суббота, 19 августа 2017 г.

Важность чувств. Заблокированные эмоции.



- Только у покойника нет проблем…
(с) Моя бабуленька
- Странно… *опа есть, а слова такого нет


В детстве нам говорили: «Не плачь. Не дуйся. Чего раскричался? Ты что злишься? Плохо! Это все плохо! Хорошие дети так себя не ведут».  И мы слушались своих родителей, мы им верили. Мы хотели быть хорошими детьми, потому что: «Ах, какой ты добрый! Как же мы тебя любим!» Мы очень-очень хотели, чтобы нас любили, мы очень нуждались в их любви.

Мы послушно выполняли их инструкции. Мы твердо усвоили, что хорошие чувства это хорошо, нас за это любят и хвалят. А плохие… Плохо. Только куда девать это «плохо»? Если оно есть в нас и постоянно лезет наружу? 

И мы старательно затыкали и засовывали свои чувства обратно, запихивали, законопачивали, закрывали и продолжали быть хорошими. Не выплакивали горе и боль, когда этого требовал наш организм. Когда было больно и обидно. 
 
Мы узнали, что наш выплеск гнева расстраивает маму, маму вызывают в школу, отчитывают, ругают и она начинает плакать. Мы, абсолютно любящие дети, и мы не могли допустить, чтобы любимый человек плакал из-за нас. 

Мы терпели гнев, мы сдерживали гнев. Мы терпели боль, мы держали боль в себе. Мы испытывали обиду, но не показывали ее никому, мы скрывали обиду глубоко внутри.
Мы узнали, что наши чувства это плохо. И их нельзя показывать. Они никому не нравятся и никому  не нужны. За них ругают и за них перестают любить. И мы, со своими чувствами увы, становимся не нужны. 

Такие какие мы есть – не нужны.


Да. Слова нет, а опа есть…
Но, позвольте вас спросить. Что живое отличает от мертвого? Отличает живое от не живого?

Верно! Способность чувствовать. Чувствовать всю гамму своих ощущений, эмоций и чувств.
Чувствовать свои чувства. 

Простим наших родителей, их родители так же блуждали в страстях своих чувств и не знали, как с ними обходится. И разрешим себе быть живыми.
Итак.
Я живой? - Да.
Я имею право чувствовать? - Да.
Я имею право чувствовать всю гамму чувств, что заложено во мне природой? - Да.
Родители, запрещающие выражать мне мои чувства, были неправы? - Да.
Родители живые? - Да.
Родители имеют право на ошибку? - Да.
Нет разделения на плохие или хорошие чувства? - Да.
Есть неуместность и неумение проявлять свои чувства? - Да.
В моих ли силах научится распознавать, раскрывать и исцелять чувства? - Да. Да. Да.
Потратьте на разбор ваших заблокированных чувств достаточное и необходимое количество времени (это одно из проявлений любви и заботы к самому себе). 

Разморозьте, разблокируйте свои чувства. Уже можно наконец-то признать себя живым.
- Я жив и имею право чувствовать.
- Я чувствую и  таким меня сотворила природа. 
 Как можно отвергать то, что было задумано и дано? 
Начните с самого ужасного чувства, например, злости или гнева. Начните с того, что вам больше всего не нравится в себе. Трусость? Страх? Обидчивость?
Исцелите это чувство, просто признав, что оно у вас есть. Это 90% исцеления. Просто признать, что это чувство у вас есть. И вы не плохой, не гадкий, когда злитесь или боитесь. Вы просто живой и чувствующий. 

Представьте чувство отдельным от себя существом, которое живет в вас. Путем признания, вы выказываете уважение к части себя и вы даете чувству сообщить вам, что оно хочет, к чему призывает, от чего бережет вас и что хочет сообщить.
Текст примерно следующий, но вы можете составить личное обращение к своему отвергнутому чувству:
- Мой гнев. Ты есть во мне. Я признаю тебя и ты мое чувство! Моё чувство гнева.  Ну, здравствуй, родной.  Я сожалею, что так долго затыкал тебя в себе, не признавая тебя, как часть меня. Часть меня, которою вложил в меня создатель.  То, что всегда было по природе заложено, но мной отвергалось. Гнев мой, ты есть и имеешь право быть, т.к. я живой. Иди ко мне, сообщи мне, что ты хочешь мне сказать, сообщить. Для чего ты мне и как я могу с тобой быть в гармонии?
Пройдитесь по всем своим чувствам. Послушайте, что они вам скажут. Что они всегда хотели вам сообщить. У вас будут инсайты (подробно записывайте их и это будет вам в дополнительную помощь к исцелению) когда то или иное  чувство вам запретили или под влиянием обстоятельств вы его в себе подавили и купировали. Когда и при каких обстоятельствах вы узнали, что его необходимо запереть в себе и не обращать на него внимание. 
***
Кстати, знаете из чего произрастает алкогольная зависимость? Одна из основных причин? Это нехватка внутренних сил пережить ту или иную эмоцию или гамму чувств. Чувства и эмоции настолько поглощают и захватывают человека, что их легче подавить и заблокировать в себе, чем прожить, прочувствовать, выразить, осознать и сделать правильные выводы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий